Букварь состоит из 2-х частей.
Часть 1 – пособие «Я учусь говорить» (для детей 3 – 4 лет, добукварный период) направлено на подготовку к обучению грамоте.
Часть 2 – пособие «От звука к букве» (для детей 5 – 7 лет, букварь) призвано помочь старшим дошкольникам в овладении навыками звукового анализа и синтеза, чтения, письма.
В основе технологии обучения — традиционная методика Г.А. Каше по подготовке к школе дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Пособие «Я учусь говорить».
Добукварный период для детей 3 лет. Акцент делается на формирование слухового восприятия, просодической стороны речи, уточнение артикуляции звуков раннего онтогенеза и их активации в слогах, словах, предложениях, развитие артикуляторных навыков и мелкой моторики, формирование графо-моторных навыков и круговых движений руки (по методике Е.А. Стребелевой).
Добукварный период для детей 4-х лет. Акцент делается на изучение гласных звуков, сопоставление звука и его артикуляции. Используются зрительные символы по методике Н.А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко. Продолжается формирование просодической стороны речи, закладываются первые навыки звукового анализа и синтеза. В занятия включены упражнения по развитию мелкой моторики, формированию графо-моторных навыков.
Пособие «От звука к букве».
Букварный период для детей 5 лет (задания 1 – 39 пособия). Знакомство с понятиями речевой и неречевой звук, с правилами, что такое «звук» и «буква», знакомятся с характеристикой некоторых согласных звуков (М, П, Т, К), учатся определять позицию звука в слове. При этом используются различные символы и маркеры. У детей формируется навык чтения обратных и прямых слогов, слов типа МАК, КОМ, ПУМА, МУКА. Дети учатся писать печатные буквы сначала по обводке, затем по образцу.
Букварный период для детей 6 лет (задания 40 – 128 пособия). Знакомство со всеми звуками русского языка и буквами алфавита. Предлагается дифференциация звуков по твердости- мягкости, звонкости-глухости. Каждый изученный звук автоматизируется и дифференцируется в слогах, словах, специально подобранных текстах. Буква дается параллельно со звуком. Дети знакомятся с некоторыми правилами орфографии: правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Обучение чтению и письму проводится аналитико-синтетическим методом. На протяжении всего буквенного периода даются задания по звуко-буквенному и звуко-слоговому анализу и синтезу. В связи с этим, гласные второго ряда предлагаются для изучения в конце букваря и не дается звуковой анализ слов с этими гласными.
Дети знакомятся с понятиями «слово», «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», а также с понятием «предложение». В букваре используется различные маркеры, картинно-графические и графические схемы предложений.
Письмо дается печатными буквами сначала в обычную линейку, затем в узкую. Кроме того даны задания для формирования понятия «ряд», его начало, середина, конец, что имеет важное значение для составления схем звуко-слогового анализа, чтения, письма.